Правила Работы на Швейной Машине

Авторская разработка урока Скоромной Татьяны Георгиевны опубликована на сайте сообщества взаимопомощи учителей "Педсовет":
и является интеллектуальной собственностью автора.
Автор картины "Маленькая швея" Алексей Пахомов
Тема урока. Работа на швейной машине
Место урока в системе уроков. В разделе программы по технологии в 5-м классе «Машиноведение» изучаются приемы работы на швейной машине.В соответствии с тематическим планированием урок, посвященный отработке и углублению приобретенных навыков работы на швейной машине, является завершающим в этом разделе.
Цели урока.
Обучающие:
1. повторение и закрепление теоретических знаний;
2. отработка навыков выполнения машинных операций;
3. создание эмоционального настроя для успешного выполнения работы.
Развивающие:
1. развитие умения анализировать и объяснять пройденный материал;
2. формирование внимательного отношения к работе;
3. формирование умений и навыков при выполнении машинных операций;
4. создание условий для развития творческих способностей.
Воспитывающие:
1. формирование ответственного отношения к качеству выполняемой работы;
2. формирование взаимопомощи;
3. развитие эстетического вкуса.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: урок традиционный.
Образовательная технология: технология коллективной работы.
Методы: объяснительно-репродуктивный и иллюстративный (работа с инструкционными картами, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа).
Оборудование урока: швейные машины с ручным приводом, швейные принадлежности, швейные материалы, рабочая тетрадь, образцы готовых машинных работ, инструкционные карты, чертежные инструменты.
Тип урока соответствует целям, так как он включает в себя повторение пройденного материала, с одновременным контролем знаний и умений, а так же формирует и закрепляет новые навыки, с помощью самостоятельной практической работы с использованием инструкционных карт и наглядного материала. Форма урока – традиционная, но содержание работы и способы организации учебной деятельности учащихся в полной мере оптимально способствуют развитию и воспитанию детей. Избранные методы обеспечивают развитие трудовой активности учащихся, способствуют повышению интереса к творческой работе. Выбор образовательной технологии соответствует целям урока типу и форме.
Ожидаемый результат от урока: рабочий настрой урока создаст условия для того чтобы, учащиеся смогли оценить свои силы в выполнении сложной и точной работы, а так же укрепили свой настрой на успешное выполнение задания. Развили в себе потребность помогать товарищам и правильно оценивать свою и чужую работу.
Тема: «Работа на швейной машине»
Класс: 5
Учитель: Скоромная Т. Г.Ход урока.
Организационная часть:1. Сообщить тему урока.
2. Ознакомить учащихся с учебными задачами урока:
a. повторить и закрепить теоретические знания;
b. выполнить практическую работу «Отработка навыков работы на швейной машине и выполнение различных видов строчек» в соответствии с техническими требованиями;
c. выполнять требования по технике безопасности.
Вводный инструктаж:
Источник: skortg.blogspot.com
Похожие статьи: