Правила Работы на Швейной Машине

Творческая студия «Мастерица»
Разработка урока включает в себя "Технологическую карту" и конспект урока. В разделе "Инструкционные карты" опубликовано руководство по практической части урока. Материал будет полезен для учителей технологии и педагогов дополнительного образования.
Авторская разработка урока Скоромной Татьяны Георгиевны опубликована на сайте сообщества взаимопомощи учителей "Педсовет":
и является интеллектуальной собственностью автора.
Автор картины "Маленькая швея" Алексей Пахомов

Тема урока. Работа на швейной машине

Место урока в системе уроков. В разделе программы по технологии в 5-м классе «Машиноведение» изучаются приемы работы на швейной машине.
В соответствии с тематическим планированием урок, посвященный отработке и углублению приобретенных навыков работы на швейной машине, является завершающим в этом разделе.

Цели урока.

Обучающие:

1. повторение и закрепление теоретических знаний;
2. отработка навыков выполнения машинных операций;
3. создание эмоционального настроя для успешного выполнения работы.

Развивающие:

1. развитие умения анализировать и объяснять пройденный материал;
2. формирование внимательного отношения к работе;
3. формирование умений и навыков при выполнении машинных операций;
4. создание условий для развития творческих способностей.

Воспитывающие:

1. формирование ответственного отношения к качеству выполняемой работы;
2. формирование взаимопомощи;
3. развитие эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: урок традиционный.
Образовательная технология: технология коллективной работы.

Методы: объяснительно-репродуктивный и иллюстративный (работа с инструкционными картами, демонстрация изучаемых объектов, практическая работа).

Оборудование урока: швейные машины с ручным приводом, швейные принадлежности, швейные материалы, рабочая тетрадь, образцы готовых машинных работ, инструкционные карты, чертежные инструменты.
Тип урока соответствует целям, так как он включает в себя повторение пройденного материала, с одновременным контролем знаний и умений, а так же формирует и закрепляет новые навыки, с помощью самостоятельной практической работы с использованием инструкционных карт и наглядного материала. Форма урока – традиционная, но содержание работы и способы организации учебной деятельности учащихся в полной мере оптимально способствуют развитию и воспитанию детей. Избранные методы обеспечивают развитие трудовой активности учащихся, способствуют повышению интереса к творческой работе. Выбор образовательной технологии соответствует целям урока типу и форме.

Ожидаемый результат от урока: рабочий настрой урока создаст условия для того чтобы, учащиеся смогли оценить свои силы в выполнении сложной и точной работы, а так же укрепили свой настрой на успешное выполнение задания. Развили в себе потребность помогать товарищам и правильно оценивать свою и чужую работу.

Тема: «Работа на швейной машине»

Класс: 5

Учитель: Скоромная Т. Г.

Ход урока.

Организационная часть:

1. Сообщить тему урока.
2. Ознакомить учащихся с учебными задачами урока:
a. повторить и закрепить теоретические знания;
b. выполнить практическую работу «Отработка навыков работы на швейной машине и выполнение различных видов строчек» в соответствии с техническими требованиями;
c. выполнять требования по технике безопасности.


Вводный инструктаж:

Источник: skortg.blogspot.com

Похожие статьи:

  1. Стежка Одеяла на Швейной Машине
  2. При Работе на Швейной Машине
  3. Видео Уроки Шитья на Швейной Машине
  4. Прижимная Лапка для Швейной Машины