Российские Швейные Машины

Ножной привод (как у ножной швейной машинки) фонографа был изобретен в 1885 году

Как оказалось, у отечественных музыкальных пиратов крайне богатая и довольно длинная история. Что в очередной раз говорит, что наш народ всегда найдет как обойти дурацкие защиты, придуманные капиталистами.

Например, вы знаете, когда впервые русскими была незаконно скопирована аудиозапись и к какому устройству?

Нет, это были не пресловутые грампластинки Битлов "на костях". Все еще гораздо круче.

Унылый Эдисон такой унылый.

Во всем оказался виноват Томас Алва Эдисон со своим фонографом, в котором он видел лишь устройство для записи поручений, голосовых писем, и совершенно терпеть не мог записанную на нем музыку, называя её "искусственной". Впрочем, у Эдисонов вообще была дома традиция после обеда играть музыку на рояле в гостиной, видимо это тоже сыграло свою роль.

В первом фонографе валик вращался с помощью рукоятки, с каждым оборотом перемещаясь в осевом направлении за счет винтовой резьбы на ведущем вале. И при записи и при воспроизведении звука валик приходилось вращать вручную со скоростью 1 оборот в минуту.

Ножной привод (как у ножной швейной машинки) фонографа был изобретен в 1885 году американцем Чарльзом Тейнтером. Он же поменял оловянную фольгу на воск, так как олово выдерживало не более 5 проигрываний. Усовершенствованному аппарату он дал название ГРАФОФОН. Эдисон купил патент Тейнтера.

Главной проблемой ранних фонографов (на фольге) было как воспроизведение высоких частот (шипящие звуки, а также "д" и "т" - звучали совершенно одинаково), так и тихое исполнение, и заметные шумы, издаваемые валиком.

В последних моделях фонографов:
- было улучшено качество записи, путем использования алмазных игл;
- было увеличено время звучания - с 2-х до 5-ти минут, путем уменьшения размеров ка¬навки на валиках и увеличения плотности записи.
Эти же новшества позволили использовать «новые валики» для воспроизведения звука гораздо большее (чем 5) количество раз.

Стали применяться три резца: первый (поострее) — для записи, второй (потупее) — для воспроизведения и третий (самый острый) — для стирания.
Изношенную запись (а изнашивались записи быстро) можно было соскоблить и на тот же валик записать что-нибудь новенькое. С восковых валиков звук воспроизводился довольно тихо, поэтому их прослушивали через трубку, вставленную в ухо на манер стетоскопа.

Источник: ancient-hi-tech.livejournal.com

Похожие статьи:

  1. Немецкие Швейные Машины
  2. Японские Швейные Машины
  3. Мастерские Швейных Машин