Швейные Машины с Ножным Приводом
Рис. 41. Узел ведущего колеса ножного привода машины 2М кл. ПМЗ (вынужденная реконструкция):
1 — хомутик; 2 — шариковый подшипник № 203; 3 — соединительная муфта; 4 — стяжной болт М6; 5 — поводок М6 на педаль:
— заготовка; б — соединительная муфта (в разрезе); — узел в сборе
Рис. 42. Узел крепления ведущего колеса ножного привода «Орша»-ЗМ:
а) 1 — колесо ведущее; 2 — шариковый подшипник; 3 — обойма подшипника на резьбе М8; 4 — контргайка М8; 5 — ось;
б) ремонтный вариант: 1 — шайба обыкновенная; 2 — гайка М8; 3 — контргайка М8
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Сломалась педаль от ударов различного происхождения. Обычно ломается место крепления поводка с шаровой опорой |
1. Где бы ни был полом, его можно легко заварить электросваркой. Хотя педаль и изготовлена из чугуна, варить ее можно стальными обыкновенными электродами. При сварке соблюдать одну особенность — зону сварки расширить на 5 мм в обе стороны от шва. Шов обработать на механическом наждаке. Поставить педаль на место и отрегулировать конусами. Контроль правильно отрегулированной педали: ее поднятая сторона должна свободно падать, но продольного люфта не должно быть |
2. Продольный люфт педали. Износ конусов педали или ослабление конуса из-за самоотвинчивания контргайки или ее потери |
2. Поджать конус и законтргаить его. Контроль правильной регулировки см. в п. 1 |
3. Конусы педали не отворачиваются, заржавела резьба в соединении (частый случай) |
3. Снять контргайку. Конус сдвинуть с места газовым ключом малого размера. Смазав контактные места смесью, состоящей из 10% растворителя № 647 и 90% масла И8А, постепенно можно вывернуть отверткой конусы педали. Если не удается отвернуть их механическими средствами, соединение нагреть на открытом пламени (например, зажечь кубик сухого горючего) |
4. Конус педали вывернулся, а его контргайка не отворачивается — заржавела резьба в соединении |
4. Конус взять левой рукой и положить на наковальню, молоточком средних размеров ударять по гайке. Проворачивая конус с гайкой, ослабить все грани гайки. На эту операцию уходит 2-3 минуты |
5. Стук в шаровой опоре поводка — износ вкладыша из кожи в углублении подпятника (очень частый случай) |
5. Снять педаль, поставить ее на торец проушиной вверх. Отвернуть контргайку (снизу), отвернуть подпятник, снять педаль. В углубление подпятника положить кусочек натуральной толстой кожи, залить маслом И8А, ввернуть его в гайку шаровой опоры поводка, надеть педаль, наживить контргайку и, придерживая рожковым ключом 17x19 гайку шаровой опоры, зажать большой отверткой подпятник, закрепить контргайку до отказа. Поднять педаль и вручную разработать в течение 10 секунд шарнир шаровой опоры. Поставить педаль в конусы и отрегулировать. Регулировку педали произвести по п. 1 |
6. Стук в подшипнике поводка. Здесь может быть четыре неисправности: а) контргайка отвернулась и поводок стучит в резьбе, разбивая ее; б)... |
Источник: www.elremont.ru
Похожие статьи: